Постановление № 50 от 02.07.2021 г. Об утверждении Устава хуторского казачьего общества «Станица Алексеевская» имени Билярского конного полка Закамской ланд-милиции

   ГЛАВА

  АЛЕКСЕЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

      ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

        АЛЕКСЕЕВСК

         МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

       БАШЛЫГЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   

02.07.2021

 

 

 

п.г.т. Алексеевское

   КАРАР

 

                               № 50

 

Об утверждении Устава  

хуторского казачьего общества

«Станица Алексеевская»

имени Билярского конного

полка Закамской ланд-милиции

 

 

В   соответствии   с   Федеральным   законом  от  12 января 1996 года             № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 05 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной     службе    российского    казачества», пунктами 23,25,30-37 Типового положения о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ, утвержденного Приказом ФАДН России от 06.04.2020 №45 и в связи с обращением атамана станичного казачьего общества «Станица Алексеевская» Алексеевского района Республики Татарстан Симбирского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества

 

постановляю:

 

  1. Утвердить Устав хуторского казачьего общества «Станица Алексеевская» имени Билярского конного полка Закамской ланд-милиции в новой редакции (Приложение).
  2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета муниципального образования Алексеевский муниципальный район Республики Татарстан по социальным вопросам А.В. Симашеву.

 

 

Глава Алексеевского

муниципального района                                                                 С.А.Демидов 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

ПостановлениемГлавы муниципального образованияАлексеевский муниципальный район Республики Татарстан от «02» июля 2021 г.№ 50

 

 

СОГЛАСОВАНО

Окружной атаманТатарстанского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества есаул Я.Г. Захаров

Письмо

от 24 апреля 2021 г. №15/21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

ХуторскоГО казачьего обществА

«Станица Алексеевская»

имени Билярского конного полка Закамской ланд-милиции

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Алексеевское Республики Татарстан,

15 апреля 2021 г.

 

УСТАВ

ХуторскоГО казачьего обществА «Станица Алексеевская» имени Билярского конного полка Закамской ланд-милиции

 

1. Общиеположения

1.1. Новая редакция Устава утверждена в связи со сменой наименованияказачьего общества со Станичное казачье общество «Станица Алексеевская» Алексеевского района Республики Татарстан Симбирского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего обществана Хуторское казачье общество «Станица Алексеевская» имени Билярского конного полка Закамской ланд-милиции, а также в связи с созданием Татарстанского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества и ликвидацией Симбирского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества.

Новая редакция Устава принята с учетом положений Типового устава хуторского, станичного, городского казачьего общества, Приложение №5 к протоколу заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества от 27 ноября 2019 г. № 18.

1.2. Настоящий Устав распространяетсяна Хуторское казачье общество «Станица Алексеевская» имени Билярского конного полка Закамской ланд-милиции–первичноеобъединениегражданРоссийскойФедерации–жителей муниципального образования Алексеевский муниципальный район Республики Татарстан, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (далее – казачьеобщество).

Казачье общество входит на правах учредителя в состав Татарстанского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества.

1.3. Казачье общество имеет полное и сокращенное наименование на русскомязыке.

Полноенаименование Хуторское казачье общество «Станица Алексеевская» имени Билярского конного полка Закамской ланд-милиции.

Сокращенноенаименование – ХКО «Станица Алексеевская» ТОКО ВВКО.

1.4. Местонахождениеоргановказачьегообщества– Российская Федерация, Республика Татарстан, Алексеевский район, пгт. Алексеевское.

1.5. Казачье общество осуществляет свою деятельность натерриториимуниципального образования Алексеевский муниципальный район Республики Татарстан.

1.6. Деятельность казачьего общества осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

1.7. Правовую основу деятельности казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовыеактыПрезидентаРоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовыеактыРоссийской Федерации по вопросам российского казачества, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, уставы казачьих обществ, в состав которых входит казачье  общество  (далее  –  вышестоящие казачьи общества), а также настоящийУстав.

1.8. Казачье общество использует символику Волжского войскового казачьего общества(далее – войсковое казачье общество) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уставом войскового казачьего общества и положением, утверждаемым высшим органом управления войскового казачьего общества, а также печать, штампы, бланки и другие необходимые для деятельности казачьего общества атрибуты.

1.9. Казачье общество является юридическим лицом – некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком всуде.

1.10. Лицо, срок полномочий которого как атамана казачьего общества истек или полномочия которого как атамана казачьего общества досрочно прекращены, обязано передать по акту приема-передачи вновь избранному и утвержденному в установленном порядке атаману казачьего общества либо временно исполняющему обязанности атамана казачьего общества все имеющиеся в распоряжении этого лица документы, касающиеся деятельности казачьего общества, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию, постановку на налоговый учет и внесение казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в течение пяти календарных дней со дня вступления в должность вновь избранного атамана или назначения временно исполняющего обязанности атамана казачьегообщества.

До момента передачи указанных выше документов казачьего общества ответственность (в том числе имущественную) за сохранность и соблюдение порядка их использования несет лицо, срок полномочий которого как атамана казачьего общества истек или полномочия которого как атамана казачьего общества досрочно прекращены.

 

2. Деятельность казачьего общества

2.1 Целями деятельности казачьего обществаявляются:

  • становление, развитие и консолидация российскогоказачества;
  • сохранениетрадиционныхобразажизни,формхозяйствования и самобытной культуры российскогоказачества;
  • повышение роли российского казачества в решении государственных и муниципальных задач;
  • совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления иорганизациями.

2.2. Для достижения указанных целей казачье обществовправе:

  • участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российскогоказачества;
  • взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российскогоказачества;
  • участвовать в реализации государственных и муниципальных программ ипроектов;
  • обеспечивать информационную открытость деятельности российского казачества;
  • организовывать деятельность казачьего общества, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации;
  • принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов казачьегообщества;
  • оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам ипенсионерам;
  • содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений;
  • участвовать в развитии казачьих кадетскихкорпусов;
  • обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов казачьего общества, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивнуюработу;
  • участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российскогоказачества;
  • участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников зарубежом;
  • оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в РоссийскуюФедерацию;
  • участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовкенаселенияк преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденнымпереселенцам;
  • участвовать в охране окружающей среды и защитеживотных;
  • участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также местзахоронений;
  • участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведенияграждан;
  • осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности идобровольчества;
  • осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитиюличности;
  • участвовать в мероприятиях по охране общественногопорядка;
  • организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в такихмероприятиях.

2.3. Казачье общество представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в соответствующие государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством РоссийскойФедерации.

2.4. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в казачьем обществе недопускается.

 

3. Члены казачьего общества, их права иобязанности

3.1. Членами казачьего общества являются – граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в казачьеобщество.

3.2. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или инойслужбы.

Казачье общество ведет учет своих членов в порядке, установленном высшим органом управления казачьего общества.

3.3. Основанием для вступления в казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьегообщества.

Порядок приема граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в первичные казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления войскового казачьего общества.

3.4. Гражданин является членом казачьего общества со дня принятия решения о приеме гражданина в казачье общество.Решения о приеме граждан в казачье общество и исключении из него принимаются высшим органом управления казачьего общества (далее по тексту – Круг)на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящимУставом.

3.5. Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество, устанавливается испытательный срок.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право в определенных настоящим Уставом случаях участвовать в деятельности коллегиальных органов казачьего общества с правом совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности члена казачьего общества, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права входить в состав органов казачьегообщества.

Если гражданин, изъявивший желание вступить в первичное казачье общество, успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан Кругом выдержавшим испытание. Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания гражданина, изъявившего желание вступить в казачье общество, выдержавшимиспытание.

В случае если гражданин, изъявивший желание вступить в казачье общество, в течение испытательного срока ненадлежащем образом выполнял возложенные на него обязанности, Круг по представлению атамана принимает решение об отказе в приеме гражданина в первичное казачье общество как не выдержавшего испытание.

3.6. Члены казачьих обществ могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана казачьегообщества.

Права и обязанности члена казачьего общества прекращаются со дня подачи указанного заявления, за исключением случая, когда сведения о лице, выходящем из казачьего общества, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о казачьем обществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридическихлиц.

3.7. Члены казачьего общества имеютправо:

  • избирать и быть избранными на выборную должность в органы казачьего общества;
  • участвовать в уставной деятельности казачьегообщества;
  • носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РоссийскойФедерации;
  • выступатьвпорядке,установленномнастоящимУставом, с инициативой о созыве заседаний органов казачьегообщества;
  • реализовыватьиныеправа,предусмотренныезаконодательством Российской Федерации, настоящимУставом.

3.8. Члены казачьего обществаобязаны:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, уставы вышестоящих казачьих обществ, в состав которых входит казачье общество, и настоящий Устав;
  • точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящемуУставурешения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ; приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ,а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьихобществ), решения Круга, приказы и распоряжения атамана казачьего общества, а также решения правления казачьего общества (если они не противоречат решениям Круга);
  • обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленномпорядке;
  • личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьегообщества;
  • активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или инойслужбы;
  • хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российскогоказачества;
  • приумножать собственность казачьего общества и обеспечивать еесохранность;
  • выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или инойслужбы.

3.9. Члены казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в ихдеятельности.

3.10. Атаман казачьего обществаобязан:

  • обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьегообщества;
  • обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов вышестоящих казачьих обществ, в состав которых входит казачьеобщество;
  • точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящемуУставу решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ; приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ,а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьихобществ), решения Круга; решения правления казачьего общества,
  • быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российскогоказачества;
  • обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих вышестоящих казачьихобществ.

3.11. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.

3.12. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами казачьего общества на заседании его коллегиального органа или исключен из казачьегообщества.

3.13. Решение об исключении члена казачьего общества из казачьего общества принимается на заседании Круга не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.

3.14. Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в казачьем обществе или в вышестоящем казачьем обществе, принимается на заседании Круга, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена казачьего общества о вынесении данного вопроса на заседание Круга.

3.15. Предложение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего должность в казачьем обществе,инициируется:

  • атаманом окружного казачьего общества (далее – окружным атаманом) – в отношении атамана казачьегообщества;
  • правлением казачьего общества – в отношении члена этого казачьего общества, занимающего иную выборнуюдолжность.

3.16. Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе или в вышестоящем казачьем обществе, влечет за собой прекращение полномочий выборноголица.

 

4.Органы казачьегообщества

4.1.Органами казачьего обществаявляются:

Кругказачьегообщества

атаман казачьего общества;

правление казачьегообщества;

ревизор;

иные совещательные органы.

4.2. Высший орган управления казачьегообщества – Круг – является общим собранием членов казачьегообщества.

4.3. Заседания Круга созываются атаманом не реже одного раза вгод.Внеочередное заседание Круга созывается по инициативе:

  • не менее чем двух третей членов правления казачьегообщества;
  • окружного атамана;
  • атамана казачьего общества;
  • не менее чем одной трети членов казачьегообщества.

4.4. Решение о созыве заседания Круга, дате созыва и месте проведения такого заседания должно быть принято атаманом по согласованию с окружным атаманом не менее чем за два месяца до егопроведения.

4.5. На открытие заседания Круга может приглашаться уполномоченный представитель религиозной организации Русской православной церкви. Открытие заседания Круга может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.

Ответственность за организационное обеспечение заседания Круга возлагается на правление казачьего общества.

Кругом избирается дежурный есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании Круга.

4.6. К компетенции Круга относятсявопросы:

  • принятия и внесения изменений в Устав казачьегообщества;
  • определения приоритетных направлений деятельности казачьего общества;
  • образования органов казачьего общества и досрочного прекращения ихполномочий;
  • прекращения полномочий атамана по предложению окружного атамана;
  • реорганизации казачьегообщества;
  • ликвидации казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), установления в соответствии законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации казачьего общества, утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определение судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества казачьегообщества;
  • определения в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества казачьего общества;
  • распределения полномочий по распоряжению имуществом казачьего общества между органами управления казачьего общества, в том числе между высшим органом управления казачьего общества и атаманом казачьего общества;
  • решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • рассмотрения и утверждения годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности казачьего общества, иных отчетов о деятельности казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или инойслужбы;
  • рассмотрения и утверждения отчетов атамана, правления, ревизора, иных органов казачьегообщества;
  • контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке казачьимобществом;
  • принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьего общества принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
  • контроля за ходом осуществления членами казачьего общества иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьего общества с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местногосамоуправления;
  • соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьегообщества;
  • утверждения аудитора казачьего общества, определения размера оплаты его услуг;
  • определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военнуюслужбу;
  • рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также атамана казачьего общества, принятие по нимрешений;
  • создания филиалов и открытие представительств казачьегообщества;
  • участия в другихорганизациях.

4.7. Круг рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью казачьегообщества.

4.8. К исключительной компетенции Круга относятся вопросы, указанные в абзацах2 – 12, 17, 19 и 20 пункта 4.6 настоящегоУстава.

4.9. Заседание Круга правомочно, если на нем присутствуют более пятидесяти процентов общего числа членов казачьегообщества.

Решения Круга принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым лицом, председательствующим на заседании Круга, писарем, а также дежурным есаулом (есаульцем).

Решения Круга по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Круга, принимаются не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества, присутствующих на заседании, по иным вопросам – большинством голосов от общего числа членов казачьего общества, присутствующих назаседании.

4.10. Руководящим коллегиальным органом казачьего общества в период между заседаниями Круга является правление казачьегообщества.

В правление казачьего общества входят по должности: атаман и первый заместитель (товарищ) атамана. В правление казачьего общества могут входить помощники атамана. В работе правления казачьего общества могут принимать участие иные лица.

Состав правления казачьего общества утверждается Кругом сроком на пять лет. Изменения в состав правления казачьего общества вносятся Кругом.

Обязанности членов правления казачьего общества утверждаются приказом атамана казачьего общества.

4.11. Правление казачьего общества проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению атамана казачьего общества или по требованию не менее чем одной трети членов правления казачьегообщества.

Порядок работы правления казачьего общества, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым Кругом.

4.12. К основным полномочиям правления казачьего общества относится решениевопросов:

  • утверждения по согласованию с окружным атаманом даты созыва и места проведения заседаний Круга;
  • рассмотрения предложений казачьего общества, представляемых в окружное казачьеобщество;
  • выдвижения кандидатуры на должность атамана казачьего общества, в том числе по представлению советастариков;
  • принятия по согласованию с окружным атаманом решений о внесении на рассмотрение Круга вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана, первого заместителя (товарища) атамана, ревизора, в том числе по представлению судачести;
  • иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию Круга.

4.13. Правление казачьего общества вправе отменять решения атамана казачьего общества, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям Круга или правления казачьего общества, либо могут повлечь неисполнение решений Круга или правления казачьегообщества.

Об отмене решений атамана казачьего общества правление казачьего общества уведомляет окружное казачье общество.

4.14. Решения правления казачьего общества по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов правления казачьего общества, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обменадокументами.

Проекты решений правления казачьего общества, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов правления казачьего общества, проводимом путем использования видео- конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений правления казачьего общества, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальноеподтверждение.

4.15. Заседание правления казачьего общества считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения правления казачьего общества принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов правления казачьего общества, если иное не предусмотрено настоящимУставом.

В случае прекращения полномочий атамана казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе правления казачьего общества с правом совещательногоголоса.

4.16. Решение о внесении на рассмотрение Круга вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества, ревизора принимается не менее чем двумя третями голосов членов правления казачьегообщества.

4.17. Атаман казачьего общества является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью казачьего общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Круга и правления казачьего общества. Атаман казачьего общества несет персональную ответственность за деятельность казачьего общества. Атаман казачьего общества не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьегообщества.

4.18. Атаман казачьего общества избирается Кругом сроком на пятьлет.

Кандидатом на должность атамана казачьего общества может быть гражданин Российской Федерации – член казачьего общества не моложе 25 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы.

Кандидат на должность атамана казачьего общества получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви.

Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана лица:

  • имеющие неснятую или непогашеннуюсудимость;
  • содержащиеся в местах лишения свободы по приговорусуда;
  • которым законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
  • подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
  • признанные судом недееспособными или ограниченнодееспособными;
  • полномочия которых досрочно прекращены на основании абзацев 2, 5 и 6 пункта 4.25, абзацев 3 и 4 пункта 4.26 настоящегоУстава;
  • замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, если это повлечет за собой конфликтинтересов;
  • ранее освобожденные от должности атамана иного казачьего общества по основанию, предусмотренным законодательством РоссийскойФедерации.

Кандидатуры членов казачьего общества, выдвигаемые на должность атамана, должны быть согласованыокружныматаманом.

Одинитотжечленказачьегообществанеможетбытьизбран на должность атамана казачьего общества более чем два срокаподряд.

4.19. Кандидатурунадолжностьатаманаказачьегообщества      могут выдвигать:

  • правление казачьего общества, в том числе по представлению совета стариков;
  • окружной атаман.

4.20. Члены казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут выдвигать свою кандидатуру на должность атамана казачьегообщества.

В случае, если кандидатура указанного члена казачьего общества не согласована в установленном порядке с окружным атаманом до его избрания Кругом на должность атамана казачьего общества, то такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в месячный срок послеизбрания.

В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой в порядке самовыдвижения и избранной Кругом на должность атамана казачьего общества, вопрос об избрании атамана казачьего общества повторно выносится на рассмотрение Круга.

4.21. Избрание атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православнойцеркви.

4.22. В случае истечения срока полномочий атамана правление казачьего общества вправе назначить временно исполняющего обязанности атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке атамана казачьегообщества.

4.23. Избранный атаман казачьего общества вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры окружным атаманом.

4.24. Полномочия атамана казачьего общества прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке атамана казачьего общества, назначения временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества в соответствии с пунктами 4.22 и 4.28 настоящего Устава или истечения срока егополномочий.

4.25. Полномочия атамана казачьего общества досрочно прекращаются со дня наступления следующихсобытий:

  • вступления в законную силу решения суда о привлечении атамана казачьего общества к уголовной ответственности;
  • вступления в законную силу решения судьи о привлечении атамана казачьего общества к административной ответственности за совершение административных правонарушений экстремистскойнаправленности,предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • вступления в законную силу решения суда о признании атамана казачьего общества недееспособным или ограниченнодееспособным;
  • смерти атамана казачьего общества (вступления в законную силу решения суда об объявлении атамана казачьего общества умершим или признании безвестноотсутствующим);
  • утраты атаманом казачьего общества гражданства Российской Федерации.

4.26. Полномочия атамана казачьего общества досрочно прекращаются решением Круга вслучае:

  • подачи атаманом казачьего общества письменного заявления о сложении своихполномочий;
  • утраты доверия со стороны членов казачьего общества, совершение действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащим исполнением обязанностей атамана казачьегообщества;
  • неоднократного неисполнения атаманом казачьего общества законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений Круга или правления казачьего общества, влекущим дезорганизацию деятельности казачьего общества, которое установлено решением Круга, правлением казачьего общества, или окружным казачьимобществом;
  • возникновения конфликта интересов в случае замещения атаманом казачьего общества должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством РоссийскойФедерации.

4.27. Полномочия атамана казачьего общества могут быть досрочно прекращены решением Круга в связи с достижением им 65-летнеговозраста.

4.28. В случае прекращения полномочий атамана казачьего общества по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, правление казачьего общества назначает временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества до избрания нового атамана и его утверждения в установленном порядке.

4.29. Правление казачьего общества в течение дня, следующего за днем принятия Кругом решения о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества, либо днем принятия правлением казачьего общества решения о назначении временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества, письменно уведомляет об этом окружного атамана.

4.30. Решение о проведении выборов атамана должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который атаман был избран.

Выборы атамана казачьего общества должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который атаман казачьего общества былизбран.

Решение о проведении выборов атамана казачьего общества в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества.

Выборы атамана казачьего общества в связи с досрочным прекращением полномочий атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 4.25. настоящего Устава.

4.31. Атаман казачьего общества:

  • действует без доверенности от имени казачьегообщества;
  • представляет в установленном порядке казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местногосамоуправления;
  • взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности казачьегообщества;
  • организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности казачьего общества;
  • обеспечивает выполнение казачьим обществом законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений Круга, правления казачьегообщества;
  • обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
  • вносит на Круг представление об избрании первого заместителя (товарища) атамана казачьегообщества;
  • обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьего общества обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в окружное казачьеобщество;
  • подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к егокомпетенции;
  • вносит на рассмотрение Круга вопросы, относящиеся к уставной деятельности казачьегообщества;
  • осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящегоУстава;
  • представляет Кругу кандидатуры для назначения и освобождения от должности членов правления, утверждает должностные обязанности членовправления.

4.32. Первый заместитель (товарищ) атамана – член казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет Кругом по представлению атамана казачьего общества, обладает следующими правами:

  • на основании доверенности, выданной атаманом казачьего общества, действует от имени казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные правлением казачьегообщества;
  • при наличии соответствующих полномочий, переданных правлением казачьего общества, атаманом казачьего общества, осуществляет оперативное руководство деятельностью казачьего общества в соответствии с решениями Круга, правления казачьегообщества;
  • в период отсутствия атамана казачьего общества, как правило, исполняет обязанности атамана казачьегообщества;
  • решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Круга, атамана казачьего общества, правления казачьего общества.

Первый заместитель (товарищ) атамана казачьего общества не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьегообщества.

4.33. Ревизор казачьего общества осуществляет контроль за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) казачьегообщества.

Ревизор подотчетен только Кругу.

РевизоризбираетсяКругом сроком на пять лет.

Ревизором не может быть лицо, занимающее иную должность в казачьем обществе.

Порядок работы ревизора, порядок принятия им решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым правлением казачьегообщества.

4.34. Суд чести казачьего общества (далее – суд чести) – совещательный орган, формируемый на основании решения Круга, который определяет его структуру и количественный состав.

Суд чести формируется на пять лет.

Персональный состав суда чести утверждается правлением казачьего общества.

Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьего общества, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным правлением казачьего общества, и подотчетен Кругу.

4.35. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение правления казачьего общества:

вопросы о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества, ревизора в случае утраты ими доверия со стороны членов казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своихобязанностей.

формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда казачьего общества.

4.36. Совету стариков по решению, принятому Кругом, могут передаваться функции судачести.

4.37. Совет стариков - совещательный орган, формируемый на основании решения Круга, который определяет его структуру и количественныйсостав.

Совет стариков формируется на три года.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьего общества не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательногоголоса.

Персональный состав совета стариков утверждается правлением казачьего общества.

Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.

Порядок работы совета стариков и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым правлением казачьего общества.

4.38. Совет стариков имеет право в период работы Круга:

  • вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие Кругом;
  • приостанавливать работу Кругавслучаевозникновенияконфликтнойситуациилибопроявлениянеуважения к атаману казачьего общества или Кругу со стороны членов казачьего общества.

4.39. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение правления казачьего общества кандидатуру на должностьатамана.

4.40. По представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви решением Круга может быть сформирован совет казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом казачьего общества. Структуру названного совета и его количественный состав определяет Круг.

Совет казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями формируется на пять лет.

Персональный состав совета казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями утверждается правлением казачьего общества по представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви.

Порядок работы совета казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым правлением казачьегообщества.

 

5. Обязательства членов казачьего общества по несению государственной и инойслужбы

5.1. Члены казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

5.2. Члены казачьего общества вправе проходить в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации:

  • государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации;
  • военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях иорганах;
  • федеральнуюгосударственнуюслужбу,связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством.
  • муниципальную службу в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

5.3. Для прохождения военной службы члены казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии РоссийскойФедерации.

5.4. Члены казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядкевправе:

  • оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьего общества, организовывать военно- патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания взапасе;
  • принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранныхмероприятиях;
  • принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе стерроризмом;
  • осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

5.5. Члены казачьего общества приняли на себя обязательства по:

- содействию органам внутренних дел в охране общественного порядка во время публичных мероприятий, проводимых религиозной организацией «Русская Православная церковь Московского патриархата»;

- организации вневойсковой подготовки членов казачьих обществ, пребывающих в запасе;

- содействию учреждениям лесного хозяйства в охране лесных массивов, рациональному лесопользованию, обеспечению пожарной безопасности лесных участков;

- содействию в обеспечении экологической безопасности водоохранных зон на территории Алексеевского муниципального района Республики Татарстан;

- содействию охране культурного наследия сельских поселений Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

 

6.Имущество казачьегообщества

6.1. Имущество казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставедеятельности.

6.2. Источниками формирования имущества казачьего обществаявляются:

- взносы (отчисления) членов казачьего общества;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

6.3. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются Кругом.

6.4. Полномочия органов управления казачьего общества по распоряжению имуществом казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым Кругом.

 

7.Финансово-хозяйственная деятельность казачьего обществаи контроль за ееосуществлением

7.1. Финансово-хозяйственная деятельность казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества отвечает атаман казачьего общества.

Казачье общество может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, и в рамках видов деятельности, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Устава. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Устава, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

7.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества осуществляется по итогам годовой деятельности казачьего общества, а также в любое время – по инициативе ревизора, решению, принятому Кругом, правлением казачьего общества.

Круг или правление казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово- хозяйственной деятельности казачьего общества аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьихобществ.

7.3. Ревизор подотчетен только Кругу.

7.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества, но не позднее, чем за один месяц до начала работы Круга, ревизором, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения Круг не вправе утверждать баланс казачьего общества на соответствующийгод.

7.5. Казачье общество ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте казачьего общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или обеспечивает членам казачьего общества возможность ознакомления с указаннымотчетом.

 

8.Заключительныеположения

8.1. Настоящий Устав принимается на заседании Круга, утверждается и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерациипорядке.

8.2. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется Кругом, созываемом вустановленномнастоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества.

Изменения в устав казачьего общества, принятые на заседании Круга, вступают в силу после их утверждения и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.3. Казачье общество может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения,разделения.

Решение о реорганизации казачьего общества принимается на заседании Круга, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества.

О предполагаемой реорганизации казачье общество уведомляет окружное казачье общество.

8.4. Казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации иными федеральными законами, а также настоящимУставом.

Решение о ликвидации казачьего общества принимается по согласованию с окружным казачьим обществом на заседании Круга, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества.

О предполагаемой ликвидации казачье общество уведомляет окружное казачье общество.

При ликвидации казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доходгосударства.

8.5. Настоящий Устав принят на заседании КругаСтаничного казачьего общества «Станица Алексеевская» Алексеевского района Республики Татарстан Симбирского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества 15 апреля 2021г.впоселке городского типа Алексеевское Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

doc
Скачать текст
DOC, 579.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International