СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ
возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий
природного и техногенного характера на территории
Республики Татарстан на ноябрь 2023 года
I. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС)
за сентябрь 2023 года
1.1 Чрезвычайные ситуации
За отчетный период на территории Республики Татарстан чрезвычайные ситуации не зарегистрированы.
За аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) чрезвычайные ситуации не зарегистрированы.
С начала 2023 года зарегистрировано 3 чрезвычайных ситуаций (АППГ - 0).
1.2. Техногенная обстановка
1.2.1. Техногенные пожары
За сентябрь 2023 года зарегистрировано 391 пожаров (АППГ - 324, увеличение на 11,8%), погибли 7 человек (АППГ - 6, увеличение на 14,3%), спасен 20 человек (АППГ - 22, увеличение на 11%).
1.2.2. Дорожно-транспортные происшествия
За сентябрь 2023 года для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) пожарно-спасательные подразделения привлекались 250 раз (АППГ - 276, увеличение на 10,4%), в которых погибли 36 человек (АППГ - 31, увеличение на 16,1%) и спасены 8 человек (АППГ - 10, уменьшение в 1,25 раз).
1.2.3. Функционирование систем жилищно-коммунального хозяйства
По данным Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Основными причинами отключения объектов ЖКХ являются порывы трубопроводов, внутридомовые порывы и свищи на системах внутреннего водоснабжения.
1.3. Природная обстановка
1.3.1. Метеорологическая обстановка
В сентябре 2023 года на территории Республики Татарстан среднемесячная температура составила +14…+16°С, отклонение от нормы на +2…+4°С. Осадков выпало от 2 до 25 мм (5 - 50 % от нормы).
Дневные температуры в основном составляли +23..+25°С, в отдельные дни повышались до +25..+27°С. Минимальные температуры варьировались от -3..+6°С до +3...+7°С. Средние месячные температуры составили +12..+16°С, что на +1…+5°С выше нормы; осадков выпало в основном от 0,7 до 15 мм (0 - 70% месячной нормы).
1.3.2. Гидрологическая обстановка
В сентябре на Куйбышевском водохранилище продолжилось понижение высоты горизонта воды на фоне сохраняющейся пониженной водности. В целом за прошедший месяц уровни воды Куйбышевского водохранилища в пределах территории Татарстана понизились на 9 – 37 см. Уровень воды Куйбышевского водохранилища у В.Услона 30 сентября составил 50,26 мБС, что ниже среднемноголетнего уровня воды на дату на 137 см, ниже НПУ на 274 см и ниже прошлогоднего уровня на 142 см. Нижнекамский гидроузел в сентябре работал в режиме суточного и недельного регулирования, на водохранилище наблюдалась относительная стабилизация горизонта воды. Средний уровень воды Нижнекамского водохранилища наблюдался в интервале значений от 63,44 до 63,61 мБС. Уровень воды Нижнекамского водохранилища у г.Набережные Челны 30 сентября 2023 года составил 63,27 мБС, что ниже прошлогоднего значения на 9 см и выше среднемноголетнего значения на дату 55 см. Температура воды в реках и водохранилищах на территории Татарстана в целом за сентябрь 2023 года понизилась на 0,2 – 3,6°С и на конец месяца составила от 12 до 17,2°С, что выше прошлогодних значений на 2,0 – 6,7°С.
1.3.3. Происшествия на водных объектах
За сентябрь 2023 года произошло 5 происшествий на воде (АППГ- 7, уменьшение в 1,4 раза), погибло 4 человека, (АППГ – 7, уменьшение в 1,75 раз) и спасен 1 человек (АППГ - 1).
1.3.4. Эпидемиологическая обстановка
Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан проинформировал о завершении мониторинга за заболеваниями, передающимися клещами (клещевой вирусный энцефалит, клещевой боррелиоз, гранулоцитарный анаплазмоз человека и моноцитарный эрлихиоз человека).
В 2023 году было зарегистрировано 34 заболевших иксодовым клещевым боррелиозом (ИКБ) и 4 заболевших клещевым вирусным энцефалитом (КВЭ), в том числе 3 случая были завозными с эндемичных территорий субъектов Российской Федерации.
Эндемичными по клещевому вирусному энцефалиту стали 30 районов республики: Агрызский, Азнакаевский, Аксубаевский, Актанышский, Алькеевский, Алексеевский, Альметьевский, Бавлинский, Бугульминский, Елабужский, Заинский, Лениногорский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Нижнекамский, Новошешминский, Нурлатский, Сабинский, Спасский, Тукаевский, Тюлячинский, Чистопольский, Черемшанский, Ютазинский, Высокогорский, Верхнеуслонский, Лаишевский районы, г.Набережные Челны, г.Казань.
Статистика коронавируса в Республике Татарстан на 30 сентября 2023 года
По данным Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан по состоянию на 30 сентября 2023 года в Республике Татарстан нарастающим итогом зарегистрировано 207118 случаев коронавирусной инфекции, выздоровело - 204821 чел., умерло - 2010 чел.
1.3.5. Эпизоотическая обстановка
По данным Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан отменены ограничительные мероприятия по туберкулезу крупного рогатого скота в Кайбицком районе Республики Татарстан (постановление Начальника Главного управления Ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2023 года № 18-п). Продолжается проведение карантинных мероприятий по туберкулезу крупного рогатого скота (далее – КРС) в 3 очагах: 1 – в Тюлячинском районе Республики Татарстан, 2 – в Теньгушевском районе Республики Мордовия.
По результатам лабораторных исследований в пробах биологического материала, отобранных от крупного рогатого скота, принадлежащих крестьянскому хозяйству «Скоков Н.А.» (Новошешминский район, с. Слобода Петропавловская), выявлен возбудитель бруцеллеза. Диагноз установлен 1 сентября Татарской испытательной лабораторией ФГБУ Федерального центра охраны здоровья животных. В настоящее время специалисты госветслужбы Республики Татарстан под контролем Россельхознадзора проводят «комплекс организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза».
Сохраняется действие Указа Раиса Республики Татарстан от 29 августа 2023 года № 608 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на отдельных территориях Республики Татарстан в связи с их неблагополучием по заболеванию высокопатогенных гриппов птиц и угрозой его распространения» сообщаем, что на территории ООО «Лениногорская птицефабрика» установлен карантин, также в радиусе 5 км от границ эпизоотического очага включая город Лениногорск, село Тимяшево, поселок Валеевский, деревня Савочкино Лениногорского района.
1.3.6. Фитосанитарная обстановка
Неравномерное выпадение осадков в первой декаде сентября на территории Республики Татарстана привело к пестроте в условиях влагообеспеченности растений. Дефицит осадков на наблюдательном участке МС Тетюши способствовал достижению критериев опасного агрометеорологического явления «почвенная засуха», в Чистополе, Дрожжаном, Азнакаево, Лаишево и Бугульме почвенная засуха сохраняется.
Преимущественно при благоприятных погодных условиях продолжалась уборка сахарной свёклы, картофеля и других поздних культур.
Во второй декаде сентября 2023 года отмечался повышенный температурный режим, декада оказалась на 1-3°С теплее обычного. Среднесуточные температуры воздуха были в пределах 13...16°С, максимальная температура достигала 23-25°С. Сумма эффективных температур выше +5°С (с начала вегетации) достигла к 20 сентября 2023 года 1880-2090°С (в прошлом году 1630-1840°С), и 1070- 1260°С выше +10°С (в прошлом году 895-1080°С). Отмечался острый дефицит осадков в большинстве районов республики.
1.3.7. Лесопожарная обстановка
В соответствии с распоряжением Раиса Республики Татарстан от 06 сентября 2023 года №294 «Об отмене режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» распоряжение Раиса Республики Татарстан от 03 июля 2023 года № 222 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» признан утратившим силу. Отменен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Агрызского, Азнакаевского, Аксубаевского, Актанышского, Алексеевского, Алькеевского, Альметьевского, Апастовского, Арского, Атнинского, Бавлинского, Балтасинского, Бугульминского, Буинского, Верхнеуслонского, Высокогорского, Дрожжановского, Елабужского, Заинского, Зеленодольского, Кайбицкого, Камско-Устьинского, Кукморского, Лаишевского, Лениногорского, Мамадышского, Менделеевского, Мензелинского, Муслюмовского, Нижнекамского, Новошешминского, Нурлатского, Пестречинского, Рыбно-Слободского, Сабинского, Сармановского, Спасского, Тетюшского, Тукаевского, Тюлячинского, Черемшанского, Чистопольского и Ютазинского муниципальных районов Республики Татарстан.
II. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на ноябрь 2023 года
2.1. Природные источники происшествий (ЧС)
На территории Республики Татарстан в ноябре 2023 года наиболее вероятно возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера не выше муниципального уровня, обусловленных проявлением опасных метеорологических явлений - сильным ветром (скорость ветра, включая порывы - 25 м/с и более), сильными или продолжительными осадками, комплексом неблагоприятных метеорологических явлений.
По статистике основной ущерб наносится жилому фонду, объектам энергетики и связи.
2.1.1. Риски возникновения опасных метеорологических явлений
На территории Республики Татарстан в ноябре 2023 года средняя месячная температура воздуха ожидается на 1 °С выше климатической нормы (среднемноголетнее значение для ноября — -2,7°С). Месячное количество осадков возможно в пределах климатической нормы, которая по Татарстану составляет 38 мм.
При проявлении опасных и комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, в особенности при прохождении активных атмосферных фронтов на территории республики прогнозируется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (нарушение условий жизнедеятельности населения) до муниципального уровня, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабо укрепленных, широкоформатных, ветхих и рекламных конструкций; нарушениями в системе ЖКХ, работе всех видов транспорта (источник ЧС - сильный порывистый ветер).
2.1.2. Прогноз гидрологических явлений
Чрезвычайные ситуации гидрологического характера маловероятны.
2.1.3. Риски возникновения опасных геологических явлений
По данным ФГБУ «Гидроспецгеология» в целом активность оползневого процесса в осенний период на территории Республики Татарстан ожидается низкой.
2.1.4. Риски возникновения происшествий на водных объектах Сохраняется вероятность возникновения происшествий и случаев гибели людей на водных объектах республики (Источник ЧС - нарушения правил безопасного поведения на водных объектах). Наибольшее количество случаев гибели людей на воде прогнозируется в городах и районах, прилегающих к акватории Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ: г.Казань, г.Набережные Челны, Зеленодольский, Лаишевский, Чистопольский, Нижнекамский, Тетюшский, Верхнеуслонский, Тукаевский, Алексеевский, Рыбно-Слободский, Камско-Устьинский, Мамадашский, Елабужский, Менделеевский, Агрызкий, Актанышский, Мензелинский, Спасский муниципальные районы.
2.1.5. Прогноз возникновения природных пожаров
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с горением травы и мусора, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, объекты экономики, а также прилегающий лесной фонд.
Прогноз рисков возникновения природных пожаров в большинстве случаев зависит от погодных условий в пожароопасный период, а именно от температуры воздуха и количества ожидаемых осадков, определяющих класс пожарной опасности на определенный период времени и соответствующей территории, в связи с чем, подлежит уточнению путем подготовки краткосрочных и оперативных прогнозов рисков возникновения ЧС.
2.1.6. Риски возникновения биологической опасности
Прогноз возникновения эпидемий
Сохранятся случаи отравления химическими веществами, лекарственными, наркотическими препаратами. Возможны выявления единичных случаев вспышек острых кишечных инфекций.
Прогнозируется повышение заболеваемости ОРВИ и гриппом.
Прогноз возникновения эпизоотий
Сохраняются ограничительные мероприятия (карантин) на отдельных территориях Республики Татарстан в связи со вспышкой птичьего гриппа в Лениногорском районе и угрозой его распространения.
Прогнозируются случаи укусов, оцарапывания людей дикими и безнадзорными животными. Случаи укусов, оцарапывания дикими животными наиболее вероятны в городах и районах, где не проводится на должном уровне работа по регулированию численности указанных животных (в первую очередь, лисиц), а также по отлову безнадзорных кошек и собак, их стерилизации и вакцинации от бешенства.
2.1.7. Сохраняется риск потери ориентира людей в природной среде, в том числе при несанкционированном посещении туристических (экскурсионных) маршрутов, спелеологических объектов.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
2.2.1. Риски возникновения аварии на объектах энергоснабжения и ЖКХ
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий до локального уровня, связанных с авариями в работе систем коммунального жизнеобеспечения на территории республики (источник ЧС - износ оборудования, нарушение и несоблюдение производственно-технологических норм и правил).
2.2.2. Риски возникновения происшествий (ЧС) на транспорте
Автомобильный транспорт
Сохраняется вероятность чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с затруднением движения автотранспорта, перекрытием трасс для движения и увеличением количества ДТП на автодорогах республики (источник ЧС - неблагоприятные и опасные метеорологические явления, несоблюдение правил дорожного движения).
Сохранится повышенная вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте. Наиболее вероятно их возникновение в районах на аварийно-опасных участках следующих автодорог: трасса М7 «Волга», Р-239 Казань – Оренбург, Р- 241 Казань – Ульяновск и А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск.
Все участки расположены в пределах зон нормативного прибытия пожарно-спасательных сил.
Железнодорожный транспорт
Сохраняется вероятность возникновения происшествий (ЧС), связанных с авариями на железнодорожном транспорте, в том числе при перевозке опасных грузов.
Причинами происшествий может стать несоблюдение водителями автотранспортных средств ПДД (выезд на железнодорожные переезды на запрещающий сигнал светофора), отсутствие автоматических шлагбаумов на железнодорожных переездах, ошибки диспетчеров и машинистов).
Авиационный транспорт
Возможно возникновение происшествий (ЧС), связанных с эксплуатацией и испытаниями авиационного транспорта. Определяющими факторами авиационных происшествий являются нарушения правил подготовки и выполнения полетов, сверхнормативная загрузка, нарушения в технической оснащенности судов, опасные метеорологические явления.
Объекты метрополитена
В результате ведения работ по прокладке линий метрополитена, ремонтно - восстановительных работ объектов ЖКХ и ветхости инфраструктуры ЖКХ, существует риск обвалов грунта, обрушения стен, потолков и перекрытий на объектах ЖКХ, метрополитене, подземных переходах и на объектах с массовым пребыванием людей.
2.2.3. Взрывы бытового газа, отравление угарным газом
Существует вероятность взрывов бытового газа в жилом секторе и на объектах экономики и с этим риск последующего обрушения зданий (источник ЧС - нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования, неосторожное обращение с огнем, хранение в зданиях легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, сильный износ газового оборудования, ветхое состояние зданий и сооружений).
Сохраняется вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобилей.
2.2.4. Техногенные пожары (взрывы)
Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и погибших на них. Наиболее вероятно их возникновение в крупных городах – Казани, Зеленодольске, Набережных Челнах. Общее количество пожаров прогнозируется не выше значения прошлого года. Основные причины пожаров – неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил пожарной безопасности, использование неисправного печного, электрического и другого оборудования, неисправность и сильный износ электропроводки)
Сохранится вероятность взрывов и возгораний бытового газа в жилом секторе и на промышленных предприятиях. Основная причина – износ домового газового оборудования, низкий уровень нормативно-правового обеспечения, несоблюдения регламента обслуживания домового газового оборудования и правил безопасности, нарушение технологических процессов.
2.2.5. Риски возникновения происшествий (ЧС) на потенциально-опасных объектах
Существует вероятность возникновения аварий на химически, радиационно, биологически и пожаровзыроопасных объектах (источник ЧС - отказ технических систем из-за дефектов и нарушения режимов эксплуатации).
2.2.6. Риски возникновения аварий на магистральных трубопроводах
Существует вероятность возникновения аварий на базах смешения и перекачки нефти, насосно-перекачивающих, линейных производственно-диспетчерских и компрессорных станциях, а также на нефте-, газо-, продуктопроводах (источник ЧС - дефекты оборудования, несанкционированные врезки, порывы на участках с наибольшим износом, нарушения требований безопасности, а также недостаточное взаимодействие подрядных организаций и заказчика при выполнении ремонтных работ).
Приведенные прогностические оценки рисков возникновения природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в соответствии со складывающейся обстановкой на территории Республики Татарстан будут уточняться в краткосрочных и оперативных прогнозах.
III. Рекомендуемые превентивные мероприятия
Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций рекомендовать:
- организовать работу по использованию мобильного приложения «МЧС России» в своей деятельности, а также информированию населения о пользе и возможностях данного мобильного приложения, в целях повышения культуры безопасного поведения;
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;
- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;
- организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;
- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;
- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;
- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;
- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 января 2023 года №94-р «Об утверждении Плана основных мероприятий Республики Татарстан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2023 год и организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан на 2023 год»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 21 февраля 2023 года №05-23р «Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 21 февраля 2023 года №06-23р «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности эксплуатации внутридомового газового оборудования»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 06 марта 2023 года №209 «О мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2023 году»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 18 мая 2023 года №14-23р «Об обеспечении безопасности граждан на водных объектах в период купального сезона 2023 года»;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 22 мая 2023 года № 03-23 «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности в лесном фонде в период прохождения аномально высоких температур»;
- обеспечить Решение от 14 июня 2023 года №12 Республиканского штаба по недопущению проникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на территорию Республики Татарстан «О мероприятиях по профилактике высокопатогенного гриппа птиц и африканской чумы свиней на территории Республики Татарстан».
Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, главам муниципальных образований и сельских поселений Республики Татарстан:
- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;
- организовать обследования состояния зданий и сооружений, при этом особое внимание обратить на состояние ветхих зданий, зданий находящихся в аварийном состоянии, подлежащих сносу или демонтажу. В случае необходимости предусмотреть укрепление зданий и сооружений, защиту витрин и окон в жилом фонде, объектах соцкультбыта;
- организовать работу районных озеленительных хозяйств по уборке ветровальных, буреломных деревьев и валежа во избежание травматизма населения и недопущения фактов обрыва линий электропередач. Особое внимание обратить на высохшие и старые деревья, расположенные в жилых массивах, и около зданий соцкультбыта;
- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- обеспечить устойчивую работу средств оповещения людей о пожаре;
- усилить контроль за соблюдением технологических правил захоронения твѐрдых бытовых отходов и противопожарного режима на полигонах;
- не допускать образования несанкционированных свалок мусора, принимать меры по очистке территорий от скопившегося мусора и ликвидации стихийных свалок;
- продолжить использование мобильного приложения МЧС России «Термические точки»;
- продолжить регулярную пропаганду во всех видах СМИ соблюдения правил пожарной безопасности и эксплуатации бытового (сетевого и баллонного) газа;
- проинформировать население о недопустимости парковки личного автотранспорта непосредственно у источников противопожарного водоснабжения, при необходимости организовать эвакуацию автотранспорта, затрудняющего подъезд к водоисточникам пожарным автомобилям;
- принять меры по очистке территорий подведомственных объектов от сухой травы и мусора;
- проверить работоспособность находящихся на балансе источников наружного противопожарного водоснабжения;
- продолжить разъяснительную работу с населением по соблюдению требований пожарной безопасности и порядку действий при возникновении пожара на территориях населенных пунктов, садоводческих или огороднических товариществ, организовать взаимодействие в данном направлении со средствами массовой информации;
- обеспечить содержание в исправном состоянии естественных и искусственных водоисточников и подъездных путей для забора воды пожарными автомобилями;
- обеспечить своевременное введение режимов функционирования «Повышенная готовность» и (или) «Чрезвычайная ситуация» при угрозе возникновения и возникновении лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
- принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов.
Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий:
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации;
- совместно с органами ГИБДД реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах наиболее уязвимых к возникновению ДТП, в том числе провести уточнение планов «прикрытия» наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог;
- осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки детей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов) и предрейсовой подготовки водителей, задействованных в перевозке;
- обеспечить своевременное информирование населения об ухудшении состояния дорожного покрытия, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.
- ответственным ведомствам и организациям обеспечить контроль состояния дорожного покрытия;
- совместно с органами ГИБДД обеспечить проведение рейдов и проверок автовладельцев на предмет грубых нарушений.
В целях предотвращения аварий на системах жизнеобеспечения обеспечить:
- проведение работ по профилактике, ремонту и замены оборудования, теплоиспользующих установок, трубопроводов тепловых сетей, подстанций, внутренних систем теплоснабжения зданий;
- корректировку перечней и создание (восполнение) аварийных запасов оборудования, материалов из расчета объема эксплуатируемого оборудования;
- готовность к ликвидации возможных аварий в системе ЖКХ.
Для предотвращения происшествий и чрезвычайных ситуаций на водных объектах организовать:
- проведение разъяснительной и профилактической работы по правилам безопасного поведения на водных объектах с населением республики;
- контроль за нахождением несовершеннолетних лиц без сопровождения взрослых возле водоемов;
- проведение профилактических работ по недопущению купания граждан в необорудованных местах.