В Музее боевой славы состоялась встреча военнослужащих Черноморского
флота со школьниками
и алексеевцами, ранее отслужившими срочную службу
на спасательном судне «ЭПРОН».
Командир аварийно-спасательного отряда 145 АСО капитан 2 ранга Джанунц Вадим Сергеевич, командир спасательного судна «ЭПРОН» капитан 3 ранга Хрипков Евгений Владимирович, заместитель командира судна по воспитательной работе Врелих Вячеслав ознакомились с экспозицией музея. Особый интерес у гостей вызвала часть экспозиции, посвященная спасательному судну «ЭПРОН» и службе наших земляков на нём.
Черноморцы рассказали о модернизации судна, условиях службы на флоте по контракту и пригласили алексеевцев служить на судне «ЭПРОН» как срочную службу, так и по контракту.
В ответном слове Николай Чурин рассказал об истории сотрудничества Алексеевского района со спасательным судном «ЭПРОН», которое продолжается с 2007 года, поблагодарил гостей за приглашение наших ребят, выразил уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве в деле защиты южных рубежей нашей Родины.
После официального мероприятия алексеевцы еще долго общались с эпроновцами, задавали им вопросы.
Больше фотографий с памятной встречи смотрите на нашем сайте alekseyevsk.ru
Из истории судна…
Как сказано в книге «Наследники «Эпрона», в 1923 году из Севастополя в Москву приехал инженер Владимир Сергеевич Языков, который с 1908 года безрезультатно пытался организовать работы по подъему английского парохода «Принц», затонувшего во время Крымской войны 1853-1856 годов. 12 ноября 1854 в бухте Балаклава разыгрался шторм, отправивший на дно тридцать четыре корабля, среди которых был и «Принц». По официальным данным, на его борту находилось 36700 пар шерстяных носков, 53000 таких же рубах, 2500 постовых тулупов, 150 тысяч спальных мешков, 40 тысяч непромокаемых шапок, столько же меховых пальто и 120000 пар сапог. Спустя несколько лет появились слухи, что на этом корабле было много золота и серебра, предназначавшегося для денежного содержания 35-ти тысячной армии англичан. Многие пытались достать это золото, но их попытки были неудачными. Большинство кладоискателей разорились на этом деле, ни один человек погиб. За это корабль стали называть «Черным Принцем». С началом Первой мировой войны о нем забыли.
Все, кроме инженера-кладоискателя Языкова, который жил идеей найти затонувшие сокровища. Прибыв в Москву, он все-таки убедил начальника Особого отдела Объединенного Главного Политического Отдела Гейнриха Григорьевича Ягоду организовать поисковые работы. Для этого создали специальную группу, которая позднее будет переименована в опытную глубоководную партию для проверки и испытания средств для поиска золота, а в ноябре 1923 года она получит название «Экспедиция подводных работ особого назначения» («ЭПРОН»).
В сентябре начались непосредственные поиски корабля с сокровищами на борту.
К грусти любителей приключений, золота на корабле так и не нашли. Но за годы поисков «ЭПРОН» получил хороший опыт проведения подводно-технических работ, подъема корпусных конструкций, глубоководных исследований, опыт в создании новой глубоководной водолазной техники, поисковой аппаратуры и разделки судов под водой. Аккумулировав в себе лучших специалистов и технику, экспедиция превратилась в серьезную организацию, которой поручались различные задания, в том числе работы по подъему подводной лодки «Пеликан», эсминца «Каликрия» и других. Работы велись и в водах Балтийского моря. Спустя десятилетия, эта, уже отдельная структура в военно-морском флоте, имела разные названия.
Свое же имя спасательное судно «ЭПРОН» получило лишь в 1989 году по ходатайству ветеранов аварийно- спасательной службы в память о легендарной организации. Уникальный для тех лет по своим характеристикам и возможностям, он и в 21 веке справляется со своими задачами и является действующей единицей Черноморского флота, готовой в любую минуту прийти на выручку терпящему бедствие кораблю или затонувшей подводной лодке. Теперь к славной истории «ЭПРОНовцев» причастны и алексеевцы, своей надежной службой смело идущие к новым горизонтам.