ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 23 апреля 2024 года Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, АО «Сетевая компания». 1. Метеорологический прогноз и риски возникновения ЧС (происшествий) Штормовое предупреждение об аномально-жаркой погоде В период с 18 по 23 апреля 2024 года на территории Республики Татарстан ожидается аномально-жаркая погода со среднесуточными температурами на 9-15° выше нормы. Максимальные температуры воздуха в этот период составят от 19 до 28°. Неблагоприятные метеорологические явления Консультация – предупреждение об интенсивности метеорологических явлений с 16 часов 22 апреля до 22 часов 23 апреля 2024 года На территории Республики Татарстан и г.Казани в период с 16 часов 22 апреля до 22 часов 23 апреля 2024 года местами ожидаются грозы и сильный ветер 15-20 м/с; днем и вечером 23 апреля локально ливни, град, ветер до 23 м/с. Риски возникновения ЧС (происшествий) на территории Республики Татарстан Техногенные источники ЧС (происшествий) Риски аварий на системах электроснабжения, связанные с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных конструкций и башенных кранов, падением ветхих деревьев Риски, связанные с затруднением движения автотранспорта, увеличением количества ДТП на автодорогах республики, происшествий на авиационном и железнодорожном транспорте Риски поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, в том числе зданий и людей разрядами атмосферного электричества (молниями) Риски (аварии) на объектах ЖКХ отключение электро-, тепло-, водо- и газоснабжения Риск возникновения техногенных пожаров, взрывов бытового газа, отравлений людей угарным газом Природные источники ЧС (происшествий) Риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с подтоплением пониженных участков местности Риски затоплений территорий населенных пунктов, расположенных в зоне влияния водохранилищ Риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с возникновением природных пожаров, горением травы и мусора, термических аномалий Риски возникновения происшествий на водных объектах 2 Справочно: показатели уровня опасности - высокий уровень опасности; - средний уровень опасности; - повышенный уровень опасности; - низкий уровень опасности. на 23 апреля 2024 года с 18 часов 22 апреля 2024 года до 18 часов 23 апреля 2024 года По Казани: Переменная облачность. Местами кратковременный дождь, гроза, днем локально ливни и град. Ветер юго-восточный с переходом на северо-западный 7-12 м/с, местами кратковременные усиления 15-20 м/с, днем локально до 23 м/с. Минимальная температура воздуха ночью +12..+14˚. Максимальная температура воздуха днем +20..+22˚. По Предволжью и Западному Предкамью (Кайбицкий, Верхнеуслонский, Апастовский, Камско-Устьинский, Дрожжановский, Буинский, Тетюшский, Зеленодольский, Высокогорский, Лаишевский, Пестречинский, Атнинский, Арский, Балтасинский, Сабинский, Тюлячинский, Рыбно-Слободский, Кукморский, Мамадышский муниципальные районы): Переменная облачность. Местами кратковременные дожди, грозы, днем локально ливни и град. Ветер юго-восточный с переходом на северо-западный 7-12 м/с, местами кратковременные усиления 15-20 м/с, днем локально до 23 м/с. Минимальная температура воздуха ночью +11..+14˚. Максимальная температура воздуха днем +17..+22˚. По Западному Закамью (Спасский, Алькеевский, Алексеевский, Чистопольский, Новошешминский, Аксубаевский, Нурлатский, Черемшанский муниципальные районы): Переменная облачность. Ночью без существенных осадков. Днем местами кратковременные дожди, грозы, локально ливни и град. Ветер юго-восточный с переходом на северо-западный 7-12 м/с, местами кратковременные усиления 15-20 м/с, днем локально до 23 м/с. Минимальная температура воздуха ночью +12..+15˚. Максимальная температура воздуха днем +19..+22˚. По Восточному Предкамью и Закамью (Елабужский, Менделеевский, Агрызский, Нижнекамский, Заинский, Сармановский, Мензелинский, Муслюмовский, Актанышский, Альметьевский, Азнакаевский, Лениногорский, Бугульминский, Ютазинский, Бавлинский, Тукаевский муниципальные районы и городской округ Набережные Челны): Переменная облачность. Ночью без существенных осадков. Днем местами кратковременные дожди, грозы, локально ливни и град. Ветер юго-восточный с переходом на северо-западный 7-12 м/с, местами кратковременные усиления 15-20 м/с, днем локально до 23 м/с. Минимальная температура воздуха ночью +12..+16˚. Максимальная температура воздуха днем +23..+28˚. 3 2. Гидрологическая обстановка На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 53,02 м (-7 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м, критические низкие отметки для водозаборов 45,5 м. На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,03 м (+10 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м, критические низкие отметки для водозаборов 61,7 м. На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 54,84 м (-38 см), отметка опасного критического уровня 58 м. Весенний подъем уровней воды продолжается на р. Вятке. Уровни воды на реках наблюдаются на отметках ниже уровней выхода воды на пойму, ниже среднемноголетних максимальных и опасных значений. 3. Лесопожарная обстановка: За прошедшие сутки на территории республики зарегистрированы 4 термические точки, из которых 2 подтвердились: 1 - контролируемое сжигание мусора в Черемшанском районе и 1 – горение камыша в Нижнекамском районе. Термические точки отработаны в мобильном приложении. С начала года зарегистрированы и отработаны 30 термических точек, из которых подтверждены - 17, не подтверждены - 13. По состоянию на 22.04.2024 года на территории Республики Татарстан наблюдается 3 класс пожарной опасности лесов. На 23.04.2024 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируется 3 класс пожарной опасности лесов: 1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется. 2 класс пожарной опасности лесов не прогнозируется. 3 класс (средняя) пожарной опасности лесов в 45 муниципальных образованиях: Альметьевский, Азнакаевский, Актанышский, Агрызский Апастовский, Аксубаевский, Алькеевский, Алексеевский, Арский, Атнинский, Балтасинский, Бугульминский, Бавлинский, Буинский, Высокогорский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Елабужский, Заинский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Лениногорский, Мамадышский, Менделеевский, Муслюмовский, Мензелинский, Нижнекамский, Новошешминский, Нурлатский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Спасский, Сармановский, Тетюшский, Тюлячинский, Тукаевский, Чистопольский, Черемшанский, Ютазинский муниципальные районы и городские округа Казань и Набережные Челны. 4 класс (высокая) пожарной опасности лесов: не прогнозируется. 5 класс (чрезвычайная) пожарной опасности лесов: не прогнозируется. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 233 от 05.04.2024 года с 22 апреля по 12 мая 2024 года на территории Республики Татарстан введен особый противопожарный режим. 4 4. Прогноз возникновения ЧС (происшествий) 4.1. Техногенные источники ЧС (происшествий) Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), на системах электроснабжения, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных конструкций, падением ветхих деревьев и башенных кранов (Источник ЧС (происшествий) – ветер порывами 15-23 м/с). Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с авиационными происшествиями и нарушением в работе аэропортов и вертолетных площадок (Источник ЧС (происшествий) – ветер порывами 15-23 м/с, ливни, град, гроза). Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с затруднением движения автотранспорта, перекрытием трасс для движения и увеличением количества ДТП на автодорогах республики (Источник ЧС (происшествий) – ветер порывами 15-23 м/с, ливни, град, несоблюдение правил дорожного движения). Повышается вероятность поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, в том числе зданий и людей разрядами атмосферного электричества (молниями) (Источник ЧС (происшествий) – гроза). Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных техногенными пожарами (в т.ч. взрывами бытового газа), отравлениями людей угарным газом, а также авариями на объектах ЖКХ (Источник ЧС (происшествий) – метеорологические явления, износ оборудования, нарушение и несоблюдение производственно-технологических норм и правил эксплуатации газового оборудования, не соблюдение правил пожарной безопасности). В соответствии с уведомлением АО «Сетевая компания» от 22.04.2024 в связи с проведением работ на объектах Казанских и Приволжских электрических сетей, возможно нарушение в работе электроснабжения потребителей I категории и предприятий, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения. Уведомление прилагается. 4.2. Природные источники ЧС (происшествий) Сохраняется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с горением травы и мусора (в т.ч. полигонов ТБО), термических аномалий, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, объекты экономики, а также прилегающий лесной фонд (Источник ЧС (происшествий) – нарушение требований пожарной безопасности при использовании открытого огня, аномально-жаркая погода, 3 класс пожарной опасности лесов). Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с подтоплением пониженных участков местности и улично-дорожной сети (Источник ЧС (происшествий) – ливни, неисправность ливневой канализации). 5 Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением пониженных участков местности, затоплением территорий населенных пунктов, расположенных на пойменных участках в зоне влияния водохранилищ (Источник ЧС (происшествий) – повышение уровня воды на реках и водохранилищах). Сохраняется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) на водных объектах с гибелью людей (Источник ЧС (происшествий) – несоблюдение правил поведения на водных объектах). По состоянию на 22 апреля затоплено 2 низководных моста и 2 участка автомобильных дорог: 1) 1 низководный мост у н.п. Тумутук, р. Ик, Азнакаевскгого МР (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ находится в н.п. Нагайбаково, расстояние 46 км). Фактический уровень – 98 см (0 см). Уровень начала затопления дорожного полотна моста – 80 см. Перелив над мостом – 18 см. 2) 1 низководный мост у н.п. Урняк, р. Б. Черемшан, Нурлатский МР (временный гидропост н.п. Бурметьево, р. Б.Черемшан - 1 км). Фактический уровень – 200 см (-20 см). Уровень начала затопления дорожного полотна моста – 180 см. Перелив над мостом – 20 см. 3) 1 участок грунтовой дороги в н.п. Качелино, р. Казанка, Арский МР (временный гидропост н.п. Качелино (Арский район) р. Казанка). Фактический уровень – 140 см (0 см). Уровень начала затопления участка дороги – 130 см. Перелив над дорогой – 10 см. 4) 1 участок дороги у н.п. Екатериновка, р. Малая Меша, Тюлячинский МР. (временный гидропост н.п. Екатериновка, р. Малая Меша - 0 км). Фактический уровень – 130 см (0 см). Уровень начала затопления участка – 120 см. Перелив над дорогой – 10 см. 4.3. На контроле находится обстановка: На Куйбышевском и Нижнекамском водохранилищах и р. Вятка: 1) в Кукморском муниципальном районе на р. Вятка в н.п. Лубяны. По данным временного гидропоста в н.п. Лубяны на р. Вятка уровень составляет 168 см (+4 см). Критический уровень – 650 см, остаток до затопления 482 см. Уровень воды на р. Вятка на стационарном гидропосту Вятские Поляны (Кировская область) за сутки повысился на 12 см и составляет 534 см. 6 2) в Мамадышском муниципальном районе на р. Кама в н.п. Старый Закамский, Новый Закамский. Уровень воды на гидропосту Сокольи Горы за сутки понизился на 18 см и составляет 54,18 мБС. При уровне 55,45 мБС возможно затопление приусадебных участков в Мамадышском районе, н.п. Старый Закамский, остаток до подтопления 127 см. 3) в Елабужском муниципальном районе на р. Кама в г. Елабуга. Уровень воды на гидропосту Елабуга за сутки понизился на 27 см и составляет 54,72 мБС. При уровне 57,50 мБС возможно затопление приусадебных участков в г. Елабуга, остаток до подтопления 278 см. 4) в г. Набережные Челны на р. Кама (оз. Лебяжье) в СНТ «Бережок» и «Энергетик». На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды за сутки понизился на 38 см и составляет 54,84 мБС. При уровне 57,05 мБС возможно затопление участков в СНТ «Энергетик» и «Бережок» в городе Набережные Челны (при неисправной водосбросной задвижке), остаток до подтопления 221 см. 5) в Зеленодольском муниципальном районе в пгт. Васильево, СНТ «Ял» и «Малахит», а также других СНТ, расположенных в зоне влияния Куйбышевского водохранилища. На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон за сутки понизился на 7 см и составляет 53,02 мБС. При уровне 53,50 мБС на р. Волге возможно подтопление грунтовыми водами СНТ «Малахит» и «Ял» в пгт. Васильево Зеленодольского муниципального района, остаток до поднятия грунтовых вод 48 см. 6) в Алексеевском муниципальном районе на р. Кама в пгт. Алексеевское. Уровень воды на гидропосту Чистополь за сутки понизился на 10 см и составляет 53,11 мБС. 5. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи неблагоприятными метеорологическими явлениями): 5.1. Органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций рекомендовать: обеспечить контроль своевременного оповещения и информирования населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий; особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ; провести проверку готовности муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения; проверить готовность пунктов временного размещения; организовать незамедлительное размещение на официальных сайтах муниципальных образований информации о консультативном предупреждении либо 7 интернет-ссылки на источники данной информации (официальные сайты ФГБУ «УГМС Республики Татарстан», Главного управления МЧС России по Республики Татарстан, Татмедиа); совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования; обеспечить контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом; провести выборочное обследование зданий и сооружений, уделив особое внимание зданиям с широкопролетным и плоским покрытием и местам с массовым скоплением людей; организовать проведение необходимых превентивных мероприятий, направленных на безаварийное прохождение весеннего половодья: обновление имеющихся и создание новых водоотводных каналов и дренажных систем с целью отвода талых вод от жилых домов, расчистку и ремонт водопропускных труб с целью увеличения их пропускной способности, создание необходимого запаса инертных материалов (мешки с песком, щебнем, ПГС) для возведения временных защитных сооружений. организовать выполнение мероприятий в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.03.2023 года № 186 «О мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2024 году» с 15 апреля 2024 года на территории Республики Татарстан установлено начало пожароопасного сезона. ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» рекомендовать: своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ. АО «Сетевая Компания» Республики Татарстан рекомендовать: при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой и Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации; обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов. Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ: произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения; организовать своевременную передачу информации о положении в жилом секторе, на водозаборах, очистных сооружениях в Главное управление МЧС России 8 по Республике Татарстан, а также другим заинтересованным министерствам и ведомствам Республики Татарстан; обеспечить: устойчивость функционирования систем жизнеобеспечения в условиях комплекса метеорологических явлений; готовность аварийно-восстановительных и ремонтных служб к ликвидации их последствий; обеспечить выдачу материально-технических средств населенным пунктам, подвергшимся комплексу метеорологических явлений, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет аварийно-технического запаса Республики Татарстан (при необходимости). Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан рекомендовать: обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения, при необходимости ограничить или запретить организованные пассажирские перевозки. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики рекомендовать: особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным транспортом; обеспечить постоянный мониторинг состояния федеральных и республиканских автодорог; обеспечить бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам и железнодорожным путям; предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванной неблагоприятными метеорологическими явлениями; в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора; организовать проведение необходимых превентивных мероприятий, направленных на безаварийное прохождение весеннего половодья: своевременную расчистку и ремонт водопропускных труб с целью увеличения их пропускной способности. Министерству образования и науки Республики Татарстан рекомендовать: запретить эксплуатацию школьных автобусов, имеющие неисправные приемники системы «Глонасс»; обеспечить мониторинг движения школьных автобусов по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения. ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем рекомендовать: при получении информации о неблагоприятном метеорологическом явлении своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций; 9 организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий; проверить работоспособность речевых сиренных установок. Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» рекомендовать: организовать информирование населения Республики Татарстан о складывающейся метеорологической обстановке в республике, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с неблагоприятными метеорологическими явлениями. 5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с 3 классом пожарной опасности лесов): Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан: совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах; проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним; организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков; организовать патрулирование не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов и в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах; привести резервные пожарные команды и лесопожарные формирования в полную готовность. Обеспечить нахождение закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта в местах работы команд или вблизи них; совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности лесов на территории Республики Татарстан. 10 Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан: совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам; принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древеснокустарниковой растительности; содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя; организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаропроизводителей с выездной пожарной техникой; поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен. Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан: создать профилактические группы, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления; осуществить комплекс мероприятий по организации круглосуточного дежурства членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой; осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров; принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда; принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда; принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам; принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов; 11 организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов; особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций. 6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки На прошедшие сутки прогнозировались неблагоприятные метеорологические явления: аномально-жаркая погода, гроза, ветер порывами 15-17 м/с. Прогноз оправдался. В прошедшие сутки в республике наблюдалась аномально-жаркая погода, местами с небольшим дождем, сильным ветром порывами 15-17 м/с, ночью с грозой. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили +18..+28˚, минимальные сегодня ночью были от +9 до +15˚. 7. Оправдываемость метеорологического прогноза, ЧС и происшествий Доля оправдавшегося метеорологического прогноза, чрезвычайных ситуаций/происшествий за прошедшие сутки составила 90 %