Алексеевские воспитатели - о ранней профориентации
Это одно из наиболее актуальных направлений деятельности дошкольных учреждений.
Работу по профориентации необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств.
В рамках районного методического объединения алексеевские воспитатели поделились опытом работы по ранней профессиональной ориентации дошкольников по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых и воспитание уважительного отношения к труду».
На открытом занятии прикладное творчество воспитанники Лебяжинского детского сада познакомились с профессией швеи, побывали в «Ателье», рассматривали и изучали различные ткани, швейную фурнитуру, инструменты. Дети с большим интересом вдевали нитку в иголку и пришивали пуговицу. Таким образом, ребята начали первые шаги к профессии портного.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых педагогических идей, изучают и применяют современные технологии. Прежде всего – это экскурсии, поскольку дошкольники имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Так же в работе по ранней профориентации дошкольников воспитатели проводят сюжетно-ролевые и дидактические игры, используют наглядные пособия.
Такая форма занятий позволяет удовлетворить основные потребности ребёнка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых.
Более подробно углубиться в мир профессий и детально разобрать значимость того или иного вида деятельности позволяют встречи с людьми интересных профессий: полицейский, учитель, медсестра, редактор газеты.
Представленный материал наглядно проиллюстрировал эффективность работы коллективов детских садов. Педагоги района дали высокую оценку представленному опыту по использованию технологий создания проектов, дидактических, интерактивных игр, посвящённых профессиям.