С 1 июля заявление на дополнительную помощь, смогут подать и будущие мамы. Какие выплаты положены им?
– Будущим мамам положена эта дополнительная помощь, если срок их беременности составит шесть и более недель, и при этом они встали на учет в медицинские организации в ранние сроки беременности, т.е. до 12 недель.
Если женщина обратилась за выплатой в течение 30 дней со дня постановки на учет, то выплаты будут производиться с того же месяца. Если же обращение последовало по истечении 30 дней с постановки на учет – выплата будет произведена с месяца обращения за её назначением.
Выплата осуществляется ежемесячно до месяца родов, либо прерывания беременности, с обязательным подтверждением беременной своего статуса (в период с 10-ой по14-ю, с 18-ой по 22-ю и с 30-й по 32 –ю недели). Изменение статуса, естественно влияет на сам факт выплаты. Она может быть приостановлена, либо возобновлена при поступлении подтверждающей информации в Пенсионный фонд из Фонда социального страхования.
Как подаётся заявление на выплаты?
– Выплаты будут назначаться по принципу социального казначейства, то есть заявление подается в электронном виде на портале государственных услуг.
При этом не исключена возможность подачи заявлений и личным визитом в клиентскую службу с представлением определенного перечня документов, не зависимо от прописки, по принципу экстерриториальности.
Если граждане выбрали электронную форму подачи, то достаточно подать только заявление на выплату, далее сотрудники Пенсионного фонда всю необходимую информацию будут получать в порядке межведомственного взаимодействия.
Для заполнения заявлений понадобятся паспорт заявителя, полис ОМС (если это заявление на выплаты беременным женщинам), свидетельство о заключении или расторжении брака.
Необходимо будет заполнить сведения о детях по свидетельствам о рождении и сведения о супруге.
Особое внимание обращаю на правильность заполнения данных, в том числе лицевого счёта банка, на который будут перечисляться денежные средства. Счёт должен быть действующим и принадлежать заявителю. Любая ошибка в заявлении приведет к тому, что срок вынесения решения о назначении выплаты может быть увеличен, соответственно сдвинется и дата выплаты.
Может ли быть такое, что в выплате откажут?
– Да, такое может быть. Основаниям для отказа в назначении пособий может быть в первую очередь не правильно заполненное заявление или наличие в нем недостоверных данных. Либо не представление заявителем в территориальный орган Пенсионного фонда документов по требованию. Такое тоже бывает. Например, супруг беременной женщины работает не в России, а сведения о суммах дохода, полученных за границей, должны быть представлены заявителем в течение 10 рабочих дней с даты обращения.
Кроме того, к основанием для данных выплат является не только уровень дохода всех членов семьи, но комплексная оценка недвижимости. Для статуса «малоимущая семья» в Татарстане установлен определённый норматив площади и нахождение в собственности жилых или нежилых объектов. Или так называемый «нулевой доход» заявителя. Правила «нулевого дохода» предполагают, что выплата назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов объективными жизненными обстоятельствами.
Таким образом, за получением выплат может обратиться только семья со статусом «малообеспеченная». А оценка нуждаемости выносится уже в ходе межведомственного взаимодействия.