Как изменится потребительская культура

27 мая 2020 г., среда

Во время пандемии потребление товаров и услуг вынужденно изменилось. Большое количество покупок делаются теперь в онлайн. Статистика показывает, что потребители на карантине закупают не только товары первой необходимости, но и товары для развлечений и времяпровождения. Но станут ли такие изменения окончательным сдвигом в культуре потребления и новой привычкой для покупателей?

Эксперты считают, что будущее за онлайн-торговлей. Карантин оказал значительное влияние на привычки людей и после пандемии, среди товаров, долгое время высоким спросом будут пользоваться средства гигиены и санитайзеры. Так, среди опрошенных потребителей, последние стали чаще мыть руки, убирать дом, стирать одежду и чаще использовать санитайзер. Люди чаще стали покупать товары повседневного спроса через онлайн и это, как уверяют аналитики, останется очень важным каналом для потребления россиян и после пандемии. Большинство потребителей уверены в тяжелом посткарантийном кризисе, поэтому предпочтение будут отдавать товарам с выгодной ценой или товарам по акции. При этом на онлайн-рынке, возможно, даже не будет снижения после того, как перемещение людей станет свободным и в онлайн-покупках больше не будет обязательной нужды. В связи с этим многие крупные сетевые продуктовые ретейлеры, которые привыкли работать в офлайн, начали запускать доставку продуктов на дом. И хотя пока сервисы доставки не могут полностью заменить офлайн-магазины, но очевидно, что многие ретейлеры за период пандемии ввели функцию доставки на дом, расширяют ее и это становится интересно покупателям (экономия бюджета, не надо стоять в очередях). Останутся категории товаров, которые люди будут предпочитать выбирать самостоятельно (овощи, фрукты, скоропортящиеся продукты). Но несмотря на то, что многие потребители не заказывали продукты, а предпочитали ходить по магазинам самостоятельно, онлайн-услуги доказали свою состоятельность и стали услугами первой необходимости. Таким образом, коронавирус стал своеобразным толчком, благодаря которому, большинство людей впервые попробовали услуги доставки продуктов, онлайн-обучение, удаленную работу и другие привычные вещи в новом формате. У многих произошла переоценка ценностей, потребители осознали, как много времени тратили на то, что можно было сделать в два клика.

Коронавирус способствовал стремительному развитию рынка доставки продуктов и готовой еды, и теперь этой нишей интересуются те, кто раньше и не задумывался об этой услуге Бурное развитие онлайн-направления и долгий карантин оставят значительный отпечаток на рынке общепита, который, прежним уже, по-видимому, не будет. Сети и отдельные заведения все больше будут работать в формате еды на вынос и активнее сотрудничать с доставкой, не просто с доставкой, а формированием особого продукта.

По заключениям экспертов, традиционная розница сейчас активно развивает онлайн-продажи, и этот канал будет в дальнейшем не вспомогательным, а вторым основным, наравне с обычными магазинами.

По материалам сайта dr.ru

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International