Как изменится потребительская культура

21 мая 2020 г., четверг
Во время пандемии потребление товаров и услуг вынужденно изменилось. Большое
количество покупок делаются теперь в онлайн. Статистика показывает, что потребители
на карантине закупают не только товары первой необходимости, но и товары для
развлечений и времяпровождения. Но станут ли такие изменения окончательным сдвигом
в культуре потребления и новой привычкой для покупателей?
Эксперты считают, что будущее за онлайн-торговлей. Карантин оказал значительное
влияние на привычки людей и после пандемии, среди товаров, долгое время высоким
спросом будут пользоваться средства гигиены и санитайзеры. Так, среди опрошенных
потребителей, последние стали чаще мыть руки, убирать дом, стирать одежду и чаще
использовать санитайзер. Люди чаще стали покупать товары повседневного спроса через
онлайн и это, как уверяют аналитики, останется очень важным каналом для потребления
россиян и после пандемии. Большинство потребителей уверены в тяжелом
посткарантийном кризисе, поэтому предпочтение будут отдавать товарам с выгодной
ценой или товарам по акции. При этом на онлайн-рынке, возможно, даже не будет
снижения после того, как перемещение людей станет свободным и в онлайн-покупках
больше не будет обязательной нужды. В связи с этим многие крупные сетевые
продуктовые ретейлеры, которые привыкли работать в офлайн, начали запускать доставку
продуктов на дом. И хотя пока сервисы доставки не могут полностью заменить офлайн-
магазины, но очевидно, что многие ретейлеры за период пандемии ввели функцию
доставки на дом, расширяют ее и это становится интересно покупателям (экономия
бюджета, не надо стоять в очередях). Останутся категории товаров, которые люди будут
предпочитать выбирать самостоятельно (овощи, фрукты, скоропортящиеся продукты). Но
несмотря на то, что многие потребители не заказывали продукты, а предпочитали ходить
по магазинам самостоятельно, онлайн-услуги доказали свою состоятельность и стали
услугами первой необходимости. Таким образом, коронавирус стал своеобразным
толчком, благодаря которому, большинство людей впервые попробовали услуги доставки
продуктов, онлайн-обучение, удаленную работу и другие привычные вещи в новом
формате. У многих произошла переоценка ценностей, потребители осознали, как много
времени тратили на то, что можно было сделать в два клика.
Коронавирус способствовал стремительному развитию рынка доставки продуктов и
готовой еды, и теперь этой нишей интересуются те, кто раньше и не задумывался об этой
услуге Бурное развитие онлайн-направления и долгий карантин оставят значительный
отпечаток на рынке общепита, который, прежним уже, по-видимому, не будет. Сети и
отдельные заведения все больше будут работать в формате еды на вынос и активнее
сотрудничать с доставкой, не просто с доставкой, а формированием особого продукта.
По заключениям экспертов, традиционная розница сейчас активно развивает онлайн-
продажи, и этот канал будет в дальнейшем не вспомогательным, а вторым основным,
наравне с обычными магазинами.
По материалам сайта dr.ru
Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International