Всегда ли Закон на стороне покупателя?

31 октября 2019 г., четверг

Всегда ли Закон на стороне покупателя?

 

Покупатель всегда прав – эта фраза конечно условна, но является символом битвы за клиента и, конечно, за прибыль.

Процесс купли-продажи – это сделка между двумя субъектами. С юридической точки зрения прав всегда тот, кто поступает по закону. В равенстве перед законом и заключается относительность фразы «клиент всегда прав». Что это значит? При совершении сделки должны быть правы обе стороны. В противном случае это будет не сделка, а правонарушение.

В России взаимоотношения продавцов и покупателей регламентируются Законом о Защите прав потребителей (07.02.1992г. №2300-1). Не смотря на свое название, этот закон на самом деле регулирует все процессы купли-продажи.

При потребительских действиях человек предумышленно или нечаянно может нарушать права другого потребителя или своего контрагента, то есть продавца и исполнителя услуг. Как понять, в какой момент происходит нарушение прав покупателя, а в какой продавца?

Когда клиент прав?

  • Когда требует от продавцов или исполнителей услуг доступа к информации о товаре. Базой для этих прав являются статьи 7,8,9,10,27,28,37.
  • Требует от своих торговых контрагентов действий по компенсации последствий реализации товара или оказания услуг плохого качества. При этом потребитель должен руководствоваться статьями 12,13,14,15,18,20,21,24,25,29,32.
  • Обращается за помощью в государственные и общественные организации, наделенные нужными полномочиями. Все базовые статьи реализации таких прав находятся в главе 4.
  • Решает проблемы возмещения вреда, возникшего от приобретения некачественного товара, в судебных инстанциях.

А теперь рассмотрим неправомерные требования покупателей:

  • Потребитель не может требовать обслуживания в то время, когда учреждение уже не должно работать в соответствии с определенным режимом. Однако действия потребителя незаконны только в том случае, если режим работы заведения доведен до сведения населения (ст.11)
  • В соответствии с требованиями ст.14, потребитель может претендовать на возмещение вреда, полученного от некачественного товара (услуги) только в том случае, если у него имеются документы, подтверждающие факт приобретения товара или потребления услуги в данном учреждении. Кроме того, потребитель не имеет оснований для того, чтобы требовать возмещения вреда, если этот вред причинен в период, когда срок годности и службы товара истек.
  • Покупатель не может требовать от продавца обменять товар, который он счел некачественным, на другой такой же, если этот товар числится в списках, не подлежащих обмену (ст.25).
  • Покупатель не может требовать обмена товара хорошего качества на другой такой же, если изделие уже было в употреблении, в результате чего и потеряло свои потребительские свойства (ст.25).
  • Требовать возмещения морального вреда человек может только в том случае, если продавцы и поставщики услуг действительно виноваты (ст.15).

Таким образом, клиент не всегда прав даже находясь под защитой закона №2300-1.

Удачных Вам покупок!

(Статья подготовлена по материалам сайта: https://zakonsovet.com//)

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International