Закон «О защите прав потребителей» - нормативно-правовой акт, вступивший в силу 07.04.1992 года и регулирующий взаимоотношения, возникающие между потребителями товаров и услуг и продавцами/поставщиками товаров и услуг.
Основополагающим принципом закона служит: реализация прав потребителей через получение полной и актуальной информации о продукте и приобретение безопасного для здоровья продукта (товар/услуга), характеристики которого соответствуют заявленным в информации о продукте.
С развитием рыночных отношений, закон многократно подвергался изменениям и дополнениям, так как этого требовала реальная действительность практики законоприменения.
Основные изменения и дополнения закона «О защите прав потребителей», актуальные для прошедшего 2017 года, это:
Покупатель больше не обязан сохранять чек на покупку или упаковку приобретенного товара, чтобы получить возмещение ущерба.
Покупатель, при приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества, вправе требовать: ремонт оборудования за счет продавца с предоставлением на время ремонта аналогичного устройства во временное пользование или полное (или частичное – если это предусмотрено договором) возмещение стоимости некачественной продукции. В случае просрочки выполнения требований покупателя со стороны юридического лица или индивидуального предпринимателя, на ЮЛ или ИП накладываются дополнительные штрафные санкции в форме пеней за каждый день просрочки.
Регистрация претензии должна производиться в день ее получения, либо в первый рабочий день, следующий за выходными или праздничными днями. Срок рассмотрения и ответа на претензию не может превышать тридцать календарных дней.
С 01.01.2017 года к продавцам туристических услуг применяется требование с созданием резервных фондов персональной ответственности для возмещения убытков своих клиентов. Без этого условия, осуществление деятельности туристических фирм невозможно.
Ужесточены санкции в отношении недобросовестных туристических операторов. С 01.01.2018 года вступят в силу новые правила в отношении регулирования продажи и использования электронных путевок.
Напоминаем, что получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно по телефонам: г. Чистополь, ул. Бебеля, 121, т. (843-42) 5-49-85, пгт. Алексеевское, пл. Советская, 6, т. (84341)2-30-77.
Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан